ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении педагогических работников
1. Общие положения
При наличии в дошкольном образовательном учреждении трех и более педагогических работников создается методическое объединение педагогов, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию воспитанников.
2. Задачи методического объединения педагогических работников
В работе методических объединений педагогических работников в различных видах образовательной деятельности предполагается решение следующих задач:
- анализ авторских программ и методик;
- организация открытых занятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов образовательных программ;
- анализ состояния экспериментальной работы в ;
- выработка единых требований в оценивании уровня освоения образовательных программ.
3. Функции и организация деятельности методического объединения
3.1. Функциями методического объединения являются:
- изучение нормативной документации и методической литературы по вопросам образования;
- отбор содержания и составление учебных разработок по образовательным программам с учетом их вариативности и разноуровневости;
- участие в обсуждении и утверждении индивидуальных планов методической работы;
- ознакомление с анализом состояния обучения воспитанников по итогам внутриучрежденческого контроля;
- взаимопосещение учебных занятий по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
- разработка отчетов о профессиональном самообразовании, о работе педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах);
- организация и проведение конкурсов, смотров детского творчества;
- укрепление материальной базы и приведение в соответствие средств обучения, в том числе технических, современным требованиям к учебно-наглядным пособиям и требованиям безопасности их использования.
3.2. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы , рекомендации окружного методического центра по методической теме, принятой к разработке педагогическим коллективом.
3.3. Методическое объединение педагогических работников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о решении задач , изложенных в разделе .
3.4. Методическое объединение педагогов может организовывать семинарские занятия, цикл открытых учебных занятий по определенной тематике.
3.5. Одной из функциональных задач методического объединения педагогических работников является разработка системы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, в соответствии с образовательными запросами.
4. Права методического объединения
Методическое объединение педагогических работников имеет право:
- рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации;
- устанавливать оплату педагогическим работникам за методическую работу при разработке трудных тем образовательных программ;
- решать вопрос о возможности организации платных услуг в соответствии с образовательными запросами населения;
- предлагать для обсуждения новые наглядно-методические пособия для обучения воспитанников.
5. Обязанности членов методического объединения
Участник методического объединения обязан:
- иметь собственную программу профессионального самообразования;
- участвовать в собраниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;
- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (учебных заседаний, конкурсах, смотрах), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать современные направления развития методики воспитания, ознакомиться с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Управление деятельностью методического объединения педагогов
6.1. Методическим образованием руководит методист.
6.2. План работы методобъединения утверждается заведующим .
6.3. За учебный год проводятся не менее заседаний методического объединения педагогов; практический семинар с организацией тематических открытых учебных занятий.
7. Порядок документирования
Заседания методического объединения педагогических работников оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководство анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течении трех лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о выполненной работе.