ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Все помещения оборудованы для организации образовательного процесса и соответствуют требованиям СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Для совместной деятельности с детьми имеются специальные помещения: музыкально-физкультурный зал, логопункт, методический кабинет. Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых комнатах, а так же педагогическом кабинете хранится библиотечный фонд учебно-методической, художественной литературы, которые могут быть использованы инвалидами и лицами с ОВЗ.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На территории МБДОУ «ДС № 39» за каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, игровым оборудованием (горки, лесенки, сюжетные фигуры), которое соответствует росту и возрасту детей. В МБДОУ «ДС №39» оборудован музыкально-физкультурный зал. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, мягкие маты, дорожки для рефлекторного массажа стоп.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Здание МБДОУ «ДС №39» имеет беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В целях обеспечения специальных условий зачисления детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ созданы условия доступности в здание: входные двери оборудованы системой домофоном. Здание оснащено системами противопожарной сигнализации и оповещениями с дублирующими световыми устройствами. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения предоставляется сопровождающее лицо. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент воспитанников разработан паспорт доступности учреждения.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании осуществляются следующие Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (Глава VIII п8.2) При поступлении детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, есть возможность организовать питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню будет разработано специалистом – диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача). Выдача питания будет осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным меню под контролем ответственного медицинского работника ДОУ. Так же будет разрешено употребление готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале, оборудованном столами и стульями, холодильником для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры)
- раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
При создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида:
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
МБДОУ «ДС № 39» нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета - не предусмотрено.
Официальный сайт МБДОУ "ДС № 39" имеет версию для слабовидящих.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать детей с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно их психофизических особенностей. Группы оборудованы телевизорами. В детском саду имеются:
- интернет и компьютерное оборудование,
-мультимедийные средства: проектор, музыкальная колонка, микрофон, фотоаппарат,
-ламинатор, брошуратор.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами: в МБДОУ "ДС № 39":
- пандусы отсутствуют;
- подъемные механизмы отсутствуют.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации: специально-оборудованных санитарно-гигиенических помещений в МБДОУ "ДС № 39" нет.
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов:
- поручни и расширенные дверные проемы имеются;
- адаптированные лифты отсутствуют.
Наличие сменных кресел-колясок: сменные кресла-коляски отсутствуют.
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов: на территории МБДОУ "ДС № 39" парковки транспортных средств нет. Имеется зона стоянки транспортных средств, но на ней не предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБДОУ "Детский сад №39"