Четверг
17.07.2025
07:23
Приветствую Вас Гость
RSS
Образование:
Дошкольное образование
 
Детский сад №39

Главная Регистрация Вход
Инструкция №2 »
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Минпровещения РФ

bus.gov.ru

МОИ ДОКУМЕНТЫ

ИНСТРУКЦИЯ № 2

о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду

I. Требования к условиям организации труда дошкольников.

1. В группах и на участках детского сада должны быть созданы условия,

обеспечивающие охрану жизни и здоровья ребёнка,

• все шкафы и полки должны быть надёжно закреплены. Оборудование, пособия,

предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учётом их полной

безопасности и устойчивости, исключающей возможности падения;

• инвентарь, используемый в самостоятельной трудовой деятельности детей,

необходимо располагать на полках и шкафах, высота которых не превышает уровня

груди ребёнка;

• аквариумы, клетки с животными и комнатные растения уголка природы

размещаются с таким расчётом, что ребёнок мог осуществлять уход за ними стоя на

полу; пари проливе растений ребёнок должен держать лейку ниже уровня своей

груди, чтобы вода не стекала в рукава и не попадала на одежду.

2. Любая деятельность детей, и особенно труд, связанный с использование

инструментов, может осуществлять лишь под непосредственным контролем и

наблюдением взрослого. Строго соблюдать санитарно-гигиенические требования к

содержанию животных. Категорически запрещается в группах детей раннего и

младшего возраста содержать кактусы и другие колючие растения, а также хищных

птиц и растений.

3. Помещения, в которых организуется трудовая деятельность детей, должны быть

чистыми, светлыми, хорошо проветренными. Освещённость рабочего места,

занимаемого каждым ребёнком, особенно при организации ручного труда, должна

соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

4. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2, 5кг (для ребёнка старшего

дошкольного возраста).

5. При выполнении поручений, связанных с обязанностями по столовой и уголке

природы, дети могут посещать пищеблок лишь в сопровождении взрослого; при этом

категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих

предметов.

6. Организация труда детей в специально оборудованных комнатах допускается под

руководством и в присутствии взрослого.

7. Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность

инфицирования (уборка унитазов, сбор общего грязного белья, бытовых отходов и

пр.)

8. Нельзя привлекать детей к разведению костров, сжиганию сухих листьев и мусора.

II. Требования к оборудованию и материалам.

1. Столы, стулья, верстаки, прочая мебель и оборудование, которыми пользуются дети,

должны по своим размерам соответствовать их ростовым показателям.

2. В пользование детям даются исправные и безопасные к работе инструменты и

предметы сельскохозяйственного инвентаря с хорошо закреплёнными рукоятками. При этом ножницы должны быть с тупыми концами, молоток - с закреплённой ударной

частью, пила в распилочной коробке и т. д.

3. Запрещается использование детьми оборудования и инструментов, предназначенных

для взрослых. Нецелесообразно, педагогически не оправдано и опасно применение

инструментов, выпускаемых промышленностью, для игровой деятельности детей.

4. Все колющие и режущие инструменты должны храниться в закрытых местах и

использовать детьми лишь с ведома и под контролем воспитателя. Швейные иглы

хранятся в специальных шкатулках - игольницах; всегда с нитками, их количество

систематически проверяется воспитателем.

5. Отбирая для детских поделок природный, бросовый и прочий материал, воспитатель

всегда должен помнить о его безопасности, не брать острых суков, режущей травы,

ядовитых ягод, грибов и растений, твёрдой проволоки, битого стекла, спичек с

не удалённой серной головкой и т. д.

6. Из отходов промышленного производства в работе с детьми могут быть использованы

лишь те материалы и красители, которые по заключению гигиенистов не

представляют опасности для здоровья детей. Запрещается использовать стекловату,

стекловолокно, искусственные лаки и краски, эпоксидную смолу и органические

растворители (согласовано с Минздравом РФ).

7. Воспитатель должен тщательно продумывать целесообразность предлагаемой детям

работы, а также необходимость изготовления тех или иных поделок, не допускать

большого скопления детских работ, не нашедшего своего применения.

8. Всё оборудование, инструменты и материалы должны быть аккуратно, удобно и

рационально размещены, содержаться в чистом и исправном состоянии в закрытых

ёмкостях.

III. Требования к методике руководства трудовой деятельности детей в

детском саду.

1. Обучая детей различным навыкам и приёмам работы, владению инструментом,

воспитатель должен обеспечить чёткий и грамотный их показ.

2. Прежде чем объединять детей для выполнения групповых или коллективных работ,

воспитатель должен быть уверен в том, что каждый ребёнок в достаточной степени

овладел необходимыми навыками.

3. Во время работы с инструментами число детей, работающих одновременно, не должно

превышать 4-5 человек.

4. При организации трудовой деятельности, требующей значительной затраты сил

(перекопка земли, перенос песка, полив огорода и цветника, расчистка участка зимой

и т. д.), воспитатель должен внимательно следить за состоянием детей, не допуская

их переутомления, перегрева и переохлаждения. В случае проявления у ребёнка

учащённого дыхания, покраснения кожи лица, выступление пота и других признаков

утомления, воспитатель предлагает ему отдохнуть, а затем переключить на спокойную

деятельность.

5. Продолжительность трудового процесса необходимо чётко регламентировать,

особенно при выполнении однообразной, монотонной работы (прополка, сбор ягод,

протирание стульев, различные виды ручного труда): время, отводимое на неё, не

должно превышать З0 минут. При этом через каждые 7-10 минут необходимо

производить смену деятельности или устанавливать перерывы.

6. В жаркие солнечные дни труд детей в огороде и цветнике организуется в утренние

часы, до завтрака, и в часы вечерней прогулки.7. Воспитатель осуществляет постоянный контроль за сохранение правильной позы и

осанки детей в процессе работы.

8. Воспитатель приручает детей работать внимательно, не отвлекаясь и не размахивая

инструментами.

9. Все колющие и режущие инструменты воспитатель выдаёт и принимает от детей

строго по счёту.

10. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть

тщательно подготовлены воспитателем с учётом возрастных особенностей и

физических возможностей детей. Накануне экскурсии воспитатель уточняет

предварительно намеченный маршрут, посещает запланированный объект и

принимает необходимые меры к обеспечению безопасности детей, особенно при

наблюдении за работой различных механизмов и сельскохозяйственной техники.

Проводит беседу с детьми о правилах поведения во время экскурсии. Дети должны

сопровождаться не менее 2-х взрослых.

11.Воспитатель в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения в

процессе трудовой деятельности и систематически контролирует их выполнение.

IV. Правила поведения детей в процессе трудовой деятельности.

Воспитатель создаёт необходимые условия для трудовой деятельности детей,

осуществляет обучение их навыкам работы с различными материалами и

инструментами, обеспечивает усвоение, и выполнение детьми правил поведения в

процессе труда. Дети должны знать и строго соблюдать следующие требования:

1. Выполнять порученную работу только на местах, отведённых для данного вида труда.

2. Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук и другую специальную

одежду, засучить рукава и вымыть руки, если это необходимо, подобрать волосы.

3. В соответствии с полученным заданием подготовить своё рабочее место: аккуратно,

удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их

исправности.

4. В процессе труда постоянно поддерживать порядок на своём рабочем месте, не

допуская его захламления.

5. Использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению,

применяя правила и приёмы, показанные воспитателем. Инструменты, необходимые

для самостоятельной деятельности можно брать только с разрешением воспитателя.

6. Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках и не мешать

другим детям.

7. В процессе работ иглы класть только в игольницу, гвозди в ящик или коробку,

ножницы - на специальную подставку сомкнутыми концами от себя.

8. Отрезать нитки только ножницами, проволоку - кусачками, гвозди вытаскивать

клещами.

9. По окончании работы проверить состояние оборудования и инвентаря, очистить его,

уложить и убрать. Рабочее место привести в порядок с помощью веника, щётки-

смётки и влажной тряпки, не сдувая опилки, мусор ртом или не смахивать их руками.

Затем тщательно вымыть руки, снять и убрать рабочую одежду, причесаться,

поправит одежду.

10.В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины, немедленно обращаться к

воспитателю.


Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Фотогалерея
Наши праздники [49]
Вот как весело живем!
Работа в детском саду. [42]
Здесь можно наглядно посмотреть труд наших педагогов в совместной деятельности с детьми и родителями!
Вместе с родителями. [6]

Год педагога наставника