МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №39 С
ПРИОРИТЕНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель ПК Заведующая
МБДОУ «ДСОВ №39»
___________Диордица Э.В.
_____________ /Домасева Т.Н.
Протокол №________
От «_____»_______20_____г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
1. Общие положение
1.1. Учитель-логопед относится к
категории специалистов с высшим педагогическим образованием, дефектологическим
по специальности логопедия, владеющий методами
нейропсихологического
обследования больных с нарушениями речи и других высших
психических функций,
индивидуального и группового востановительного обучения,
предусмотренными программой
подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и
получивший сертификат по логопедии.
1.2. В своей деятельности
руководствуется действующими законодательными документами и
нормативно-правовыми актами:
Закон "Об
образовании" РФ;
Закон "О гарантиях прав
ребенка "РФ;
Конвенцией дошкольного
воспитания и конвенцией содержания непрерывного
образования;
Приказом Минобразования и
Минздрава РФ;
Основной базовой и другой
порциальными программами, рекомендованные
Минобразованием РФ, а также
развивающими технологиями, гумастической
направленности;
Настоящей должностной
инструкцией и другими локальными актами.
1.3.Учитель-логопед подчиняется руководителю
учреждения и его заместителю.
1.4. Назначается на должность и
увольняется в соответствии с действующим
законодательством.
2. Функции На учителя-логопеда возлагаются следующие функции:
2.1. Взаимодействие с семьей и педагогами в области образования
и логопедии.
2.2. Консультирование воспитателей и родителей или их
законных представителей по
вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи.
2.3. Систематическое повышение квалификации средствами
курсовой подготовки, прохождение аттестации, участие во внутриучрежденческих и
городских МО и семинарах.
2.4. Оснащение логопедического кабинета должным
оборудованием и документацией согласно положения о логопункте требованиями
САНпиН.
2.5. Ведение документации в соответствии действующему
законодательству.
3. Должностные обязанности
Учитель-логопед должен:
3.1. Проводить диагностическое обследование детей 4-х
возрастных групп детского сада в
3 этапа мониторинговых действий на выявление уровней
развития речи согласно
физиологическим и возрастным характеристикам.
3.2. Совместно с руководителем МО ЦППРиК составляется
индивидуальная программа
медико-психолого-педагогической реабилитации детей с
нарушениями речи и других
психических функций.
3.3. В соответствии с намеченными программами, планом проводить
индивидуальные и
групповые занятия с детьми логопункта.
3.4. Проводить консультативную работу с родителями или
лицами их заменяющими в части рекомендации относительно занятий в домашних
условиях.3.5. Служить образцом правильной, грамотной речи, способствовать
формированию общей культуры речи.
3.6. Иметь график работы или циклограмму рабочего времени,
логопункта из расчета на
одного ребенка по нормативам действующего типового положения
о дошкольном
образовании.
3.7. К концу календарного года предоставлять отчет о работе
логопункта и результатам
деятельности организационно-управленческому органу детского
сада и его руководителю МО и ЦППРиК.
3.8. Повышать свою квалификацию по дефектологии раз в 5 лет.
3.9. Внедрять в практику современные методы логопедической
помощи.
4. Права
4.1. Принимать участие с правом голоса на совещаниях при
заведующей, педсоветах и МО
внутри детского сада и ЦППРиК города.
4.2. 3апрашивать от функциональных служб (ст. медсестры,
воспитателей, узких
специалистов детских дошкольных учреждений образовательных и
медицинских
учреждений города), а также родителей, законных
представителей информацию о ребенке,
позволяющую эффективно планировать коррекционную работу.
4.3. В случае необходимости организовывать родителей на
получение консультации
специалистов города.
4.4. Требовать от родителей или законных представителей,
согласно условиям договора,
исполнения рекомендаций и предложений к устранению нарушений
речи в домашних
условиях.
4.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения к
улучшению качества учебно-
воспитательного процесса.
5. Ответственность
Учитель- логопед несет ответственность:
5.1. Жизнь и здоровье детей при организации коррекционных
занятий на логопункте.
5.2. Качество образовательных услуг в области логопедии и
дефектологии.
5.3.Исполнение действующего законодательства
регламентирующего характера
деятельности.
5.4. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Логопед:
6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной
нагрузки в соответствии с
расписанием, участие в обязательных плановых мероприятиях и
самопланирования
обязательной деятельности, на которую не установлены нормы
выработки.
6.2. В период, не совпадающий с отпуском, привлекается
администрацией ДОУ к
педагогической, методической или организационной работе в
пределах установленного
рабочего времени.
6.3. Получает от администрации ДОУ информацию
нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под
расписку с соответствующими
документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам,
входящим в его компетенцию,
с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.
6.5. Работает в тесном контакте с воспитателями групп, с
музыкальным руководителем ДОУ,
педагогами, медицинскими работниками, родителями (лицами, их
заменяющими),
систематически обменивается информацией по вопросам,
входящим в его компетенцию, с
администрацией и педагогическими работниками ДОУ.
6.6. Подотчетен заведующей ДОУ и Совету педагогов. |