Вторник
15.07.2025
22:49
Приветствую Вас Гость
RSS
Образование:
Дошкольное образование
 
Детский сад №39

Главная Регистрация Вход
Должностная инструкция педагог-психолог »
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Минпровещения РФ

bus.gov.ru

МОИ ДОКУМЕНТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №39 С ПРИОРИТЕНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:                                                             УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК                                                               Заведующая МБДОУ «ДСОВ №39»

___________Диордица Э.В.                                              _____________ /Домасева Т.Н.

Протокол №________

От «_____»_______20_____г.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-

квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учреждения,

утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ № 463/1268 от 31 августа

1995г. по согласованию с Министерством труда РФ (Постановление Минтруда России № 46 от 17 августа 1995г.). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ № 92 от 27 февраля 1995г.

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности руководителем ДОУ.

1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заместителю заведующей ДОУ по

учебно-воспитательной работе (старшему воспитателю).

1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами РФ, уставом и нормативными актами города, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания воспитанников, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными актами ДОУ (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями руководителя ДОУ.

1.5. Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

2. Функции

Основными направлениями деятельности педагога-психолога ДОУ является:

2.1. Обеспечение психического здоровья детей и развития личности ребенка.

2.2. Коррекция психического развития детей.

2.3. Контроль за психическим развитием воспитанников и своевременное оказание

психологической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющих) и

педагогическим работникам ДОУ.

 

3. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

3.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение

психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе

воспитания и обучения в учреждениях.

3.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

3.3. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет

превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

3.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимают

меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной,

реабилитационной и консультативной).

3.5. Оказывает помощь воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим),

педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

3.6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

3.7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских

работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их

заменяющих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

3.8. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.3.9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ

образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей

личности воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в

различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

3.10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников,

содействует их развитию и поиску.

3.11. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии

воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их

психолого-педагогическую коррекцию.

3.12. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и

родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

3.13. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития

данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на

повышение социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических

работников, родителей (лиц, их заменяющих).

3.14 . Участвует в работе совета педагогов.

 

4. Права

Педагог-психолог имеет право:

4.9. Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определяемом уставом ДОУ.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.9. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,

давать по ним объяснения.

4.9. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе

адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования,

связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением

случаев, предусмотренных законов.

4.6. Выбрать и использовать современные методики музыкального обучения и воспитания,

учебные пособия и материалы.

4.7. Повышать квалификацию.

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную

категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

4.9. Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий

и соблюдению дисциплины.

 

5. Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность за:

5.1. Жизнь и здоровье детей группы, нарушение их прав и свобод в соответствии с

законодательством РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка.

5.2. Качество выполнения коррекционных программ.

5.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и

Правил внутреннего распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных

локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией,

педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенной

трудовым законодательством.

5.4. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и

(или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального

проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в

соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение

за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.5. Причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с

исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или)

гражданским законодательством.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог- психолог:

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной нагрузки в соответствии с

расписанием, участие в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования

обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ДОУ к

педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного

рабочего времени.

6.3. Получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и

организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими

документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию,

с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.

6.5. Работает в тесном контакте с воспитателями групп, с музыкальным руководителем ДОУ,

педагогами, медицинскими работниками, родителями (лицами, их заменяющими),

систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с

администрацией и педагогическими работниками ДОУ.

6.6. Подотчетен заведующей ДОУ и совету педагогов. 


Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Фотогалерея
Наши праздники [49]
Вот как весело живем!
Работа в детском саду. [42]
Здесь можно наглядно посмотреть труд наших педагогов в совместной деятельности с детьми и родителями!
Вместе с родителями. [6]

Год педагога наставника