Масленица. Какие мысли и педагогические задачи возникают по поводу этого праздника?
Прежде всего это праздник обновления в природе – проводы зимы и призыв ( пока еще не встреча) весны, своеобразный разделительный знак. С детьми важно понаблюдать, какие изменения они видят, что происходит в природе.
Но Масленица выполняет еще и значимую социально-терапевтическую функцию в обществе. Это праздник обновления не только в природе, но и в социальных отношениях, улучшения отношений со сверстниками, родителями, воспитателями. Во время Масленицы надо простить все старые обиды. Воспитанники старших дошкольных групп, с помощью воспитателей, родителей, писали записочки, где рассказывали о тех недостатках, от которых хотел бы ребенок избавиться, а потом их привязать к кукле – Масленице, с которой эти недостатки вместе уйдут.
На празднике Масленица дети пели частушки, читали заклички, водили хороводы, играли в русские народные игры, ну и ,конечно же, смогли полакомиться блинчиками.
|